In February 2022 MicroFinanza Rating (Italy), an independent international rating company has completed an assessment of Bailyk Finance for compliance with the Customer Protection Principles. In his official letter of certification Joris Criesa, Head of MicroFinanza Rating’s Certification Committee wrote the following congratulations: “Gold level is the highest level of certification and means that Bailyk Finance meets the strictest principles of client protection, set out in the International Universal Standards of Social Performance Management. We would like to thank you for your support throughout this process and congratulate the team of Bailyk Finance on their Gold!” The certification was supported by international investor BlueOrchard.
“We were coming to this certification for several years – we involved experts, carried out self-diagnostics, updated procedures, changed processes and approaches to training. I should note that our goal was not only to get the certificate but thanks to many points of compliance, the implementation of best practices of social impact. The Company has many more interesting social projects in its plans”, – Chinara Moldazhanova, Chief Executive Officer of MCC “Baylyk Finance” said.

The Smart Campaign Customer Protection Principles is a global initiative aimed at implementing customer protection principles that include:

  • Proper products and delivery channels;
  • Prevention of over-indebtedness;
  • Transparency;
  • Responsible pricing:
  • Fair and respectful treatment of customers, observance of ethical standards by personnel, and non-discrimination;
  • Confidentiality of customer data;
  • Complaint review and handling mechanism;

Currently, Bailyk Finance serves more than 45,000 customers in 43 offices across the country. Since its first days of operation, the Company has relied on a customer-oriented policy and has remained unwavering in its social mission. The Company strives to provide services in hard-to-reach areas, expanding its outreach. Every year the Company monitors the level of satisfaction of its customers, so as of February 2022 it was 92%.

In March 2021, the Company adopted and implemented an environmental risk management policy. This policy is implemented in the software, and when entering information about the business, sphere of activity, number of jobs, and other information, the system automatically determines the degree of risk of the borrower’s business in terms of adverse impact on the environment.

Within the framework of its activities, the Company pays great attention to the projects related to energy efficiency and conservation of energy resources. The Company has been a partner of the HMF IFC (World Bank Group) program for more than 7 years to finance the micro-housing sector and sustainable energy in Kyrgyzstan. The Company’s experience with HMF IFC project support in lending to projects in the field of housing improvement and energy efficiency is important for the sustainable development of the country, as it allows to reduce the costs of the population on energy resources in conditions of constantly rising tariffs, and also gives environmental effect in the form of reducing harmful emissions into the atmosphere through the use of new green technologies. Special attention is given to financing projects for the purchase of equipment based on renewable energy sources. For this purpose, a separate loan product with a preferential interest rate of 20% per annum was developed. The support of women [1] entrepreneurs remains another area of social funding. The company has financed business ideas of women, whose share is 58% of the loan portfolio.

Within the framework of its activities over the past 5 years, the Company has been paying special attention to the issue of improving the financial literacy of the population of the country. To support this direction, the Company constantly implements projects on financial literacy for various target segments, including schoolchildren, students, and adults through essay and drawing contests, various events within the framework of the World Money Week, pieces of training, and other meetings for students and adults, and “Open Door Days” for customers.

You can read the MicroFinanza Rating report by clicking on this link:

For reference:                             

The Customer Protection Principles certification was developed by the SMART Campaign, a global initiative group led by the Center for Financial Inclusion (ACCION) that promoted the implementation of customer protection practices into the basic culture and daily operations of microfinance institutions. In 2020, the Customer Protection Standards and their implementation management were transferred to the international non-profit associations SPTF and CERISE. The associations act as certification authorities and rely on licensed certifiers to carry out consumer protection missions. The independent international rating agency MFR has become one of the few in the world and the only one in Kyrgyzstan accredited by SPTF and CERISE to conduct certification on the Customer Protection Principles.

One of the Company’s top priorities is its employees. Today the company already employs about 400 highly qualified specialists, and we aim to continue investing in their development and creation of favorable working conditions. Taking care of our employees is a key task because employees are the main asset of the Company, they directly interact with customers and form the Company’s reputation. The Company’s management team also demonstrates a balance in terms of gender equality, with 2 out of 4 team members being women. In its personnel policy, the Company is also unchanged and maintains a balance – at the moment the female part of its employees is 68%.

  1. Selection, development, and training of employees

Traditionally, the Company pays great attention to personnel development issues after the introduction of pandemic restrictions to ensure the continuity of the training process and provide equal opportunities for employees of the head office and branches, almost all training was transferred to the online format.

  1. Employee satisfaction surveys

The company conducts an annual survey of staff engagement, loyalty, and satisfaction. In 2022 the satisfaction was measured by 5 metrics – salary, working conditions, interest in work, labor safety, and comfort, so this indicator was 96%.

  1. Social programs for Company employees

The Company’s social policy is aimed at ensuring the social protection of employees and creating safe working conditions. Social and labor relations are implemented according to the standards of labor legislation and internal regulatory documents on the principles of balanced partnership relationships between employees and the employer. The Company regularly provides financial assistance to employees who raise children alone, have children with disabilities, employees’ families with many children, and those who find themselves in difficult life situations.

There are also several activities to keep our employees healthy, including:

  • Participation of Company employees in several sports events – mini-football, running, chess, etc.
  • free consultation with several specialists once a year,

Insurance certificates allow employees or their family members to receive treatment for a certain amount

“Bailyk Finance” pays special attention to the social impact of its services on the lives of borrowers. To this end, in 2019 the Company repeatedly passed a social audit of its activities using the SPI4 tool, which identified areas for improvement of the Company’s management system through:

  • The Universal Standards for Social Performance Management – a comprehensive guide to best practices developed by experts for the microfinance sector as a resource to help organizations achieve the dual goal: financial goal and social impact goal.
  • Smart Campaign customer protection certification standards are the minimum standards that customers can expect at the time of entering into a transaction with a financial institution.

Every year the Company conducts a New Year’s Eve campaign to distribute humanitarian aid to our particularly needy customers. Candidates for the distribution of food gifts are determined by our employees, who are concerned about the welfare of their borrowers. The Company also actively participates in charity events to improve socially important projects: schools, hospitals, and park areas.

Our company contributes to improving financial literacy among the population. To this end, in 2019 the company held a series of TOT pieces of training to train its loan officers to provide effective financial literacy counseling to customers, who in turn trained 114 customers.

petal

Независимая Международная рейтинговая компания MicroFinanza Raiting (Италия) в феврале 2022 года завершила оценку работы Байлык Финанс на соответствие Принципам защиты клиентов. В своем официальном письме о прохождении сертификации Жорис Криса, Руководитель сертификационного комитета MicroFinanza Raiting написал следующее поздравление: “ Уровень Goldявляется наивысшим уровнем сертификации и означает, что Байлык Финанс соответствует самым строгим принципам защиты клиентов, изложенным в Международных Универсальных стандартах управления социальным воздействием. Мы хотели бы выразить благодарность за сопровождение на протяжении всего этого процесса, и поздравить команду Байлык Финанс с Золотом!” Сертификация была поддержана международным инвестором BlueOrchard.

«К данной сертификации мы шли несколько лет – привлекали экспертов, проводили самодиагностику, обновляли процедуры, меняли процессы и подходы к обучению. Отмечу, что нашей целью было не только получение сертификата, но и благодаря многим пунктам соответствия, внедрение лучшей практики социального воздействия. В планах Компании еще много социальных интересных проектов», — отметила Чинара Молдажанова, Генеральный Директор МКК «Байлык Финанс». 

Принципы защиты клиентов Smart Campaign – это глобальная инициатива, направленная на реализацию принципов защиты клиентов, которые включают в себя:

  • Надлежащие продукты и каналы доставки;
  • Предупреждение чрезмерной задолженности;
  • Прозрачность;
  • Ответственное ценообразование;
  • Справедливое и уважительное отношение к клиентам, соблюдение этических норм персоналом и отсутствие дискриминации;
  • Конфиденциальность данных клиентов;
  • Механизмы рассмотрения и разрешения жалоб.

В настоящее время Байлык Финанс обслуживает более 45 000 клиентов в 43 офисах по всей стране. С первых дней работы Компания делает ставку на клиентоориентированную политику и остается неизменна своей социальной миссии. Компания стремится предоставлять услуги в труднодоступных районах, расширяя охват населения. Ежегодно Компания отслеживает уровень удовлетворенности своих клиентов, так по состоянию на февраль 2022 года он составил 92%.

В марте 2021 года в Компании принята и действует политика по управлению экологическими рисками. Данная политика внедрена в программное обеспечение и при вводе информации о бизнесе, сфере деятельности, количестве рабочих мест и другой информации, система автоматически определяет степень риска бизнеса заемщика в части оказания неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В рамках своей деятельности Компания уделяет большое внимание проектам, связанным с энергоэффективностью и сбережением энергоресурсов. Компания уже более 7 лет является партнером программы HMF IFС (группа Всемирного Банка) по финансированию микрожилищного сектора и устойчивой энергии в Кыргызстане. Опыт Компании при поддержке проекта HMF IFC в кредитовании проектов в области улучшения жилищных условий и энергоэффективности имеет важное значение для устойчивого развития страны, так как позволяет снижать затраты населения на энергоресурсы в условиях постоянно растущих на них тарифов, а также дает экологический эффект в виде снижения вредных выбросов в атмосферу за счет применения новых зеленых технологий. Отдельное внимание отдается финансированию проектов по приобретению оборудования на основе возобновляемых источников энергии. Для этой цели был разработан отдельный кредитный продукт с льготной процентной ставкой – 20% годовых. Еще одним направлением социального финансирования остается поддержка женщин[1]предпринимателей. Компания профинансировала бизнес-идеи женщин, доля которых составляет 58% от кредитного портфеля.

В рамках своей деятельности Компания последние 5 лет уделяет особое внимание вопросу повышения финансовой грамотности населения страны. В целях поддержки этого направления Компания на постоянной основе реализует проекты по финансовой грамотности для различных целевых сегментов, включая школьников, студентов и взрослое население через проведение: конкурсов эссе, рисунков различных мероприятий в рамках Всемирной недели денег тренингов и других встреч для студентов и взрослого населения проведение «Дней открытых дверей» для клиентов.

Ознакомиться с отчетом MicroFinanzaRating можно нажав на данную ссылку:

Bailyk Finance, Kyrgyzstan, Output report, Feb22.

Для Справки:
Сертификация по Принципам Защиты Клиентов была разработана СМАРТ Кампанией, глобальной инициативной группой под руководством Центром Финансовой Доступности (ACCION), которая продвигала внедрение практики защиты клиентов в базовую культуру и повседневную деятельность микрофинансовых организаций. В 2020 году Стандарты Защиты Клиентов и управление их внедрением было передано международным некоммерческим ассоциациям SPTF и CERISE. Ассоциации действуют как менеджеры по сертификации и полагаются на лицензированные сертифицирующие организации для выполнения миссий по защите прав потребителей. Независимое международное рейтинговое агентство MFR стало одной из немногих в мире и единственным в Кыргызстане аккредитованным SPTF и CERISE агентством для проведения сертификации по Принципам Защиты Клиентов.

 

Одним из главных приоритетов в Компании являются сотрудники. На сегодняшний день в Компании уже работают около 400 высококвалифицированных специалистов, мы нацелены и дальше вкладывать в их развитие и создание благоприятных условий труда. Забота о сотрудниках является ключевой задачей, поскольку сотрудники составляют основной актив Компании, непосредственно взаимодействуют с клиентами и формируют репутацию Компании. Состав менеджмента Компании также демонстрирует баланс в отношении гендерного равенства, где 2 представителей команды из 4 – женщины. В своей кадровой политике Компания также неизменна и соблюдает баланс – на данный момент женская часть сотрудников составляет 68%.

  1. Подбор, развитие и обучение сотрудников

Традиционно большое внимание в Компании уделяется вопросам развития персонала после введения пандемических ограничений для обеспечения непрерывности учебного процесса и предоставления равных возможностей для сотрудников головного офиса и филиалов практически все обучение было переведено в онлайн формат.

      2. Опросы удовлетворенности сотрудников

Компания ежегодно проводит опрос по вовлеченности, лояльности и удовлетворенности персонала. в 2022 году удовлетворенность измерялась по 5 метрикам — оплата, условия труда, интерес к работе, безопасность и комфорт труда, таким образом данный показатель составил 96%.

  1. Социальные программы для сотрудников Компании

Социальная политика Компании направлена на обеспечение социальной защищенности работников и создания безопасных условий труда. Социально-трудовые отношения реализуются в соответствии с нормами трудового законодательства и внутренними нормативными документами на принципах взвешенных партнерских взаимоотношений между работниками и работодателем. Компания регулярно оказывает финансовую помощь сотрудникам, которые воспитывают детей в одиночку, имеющих детей-инвалидов, многодетным семьям сотрудников, а также тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

Для поддержания здоровья наших сотрудников также предусмотрен ряд мероприятий, среди которых:

  • Участие сотрудников Компании в ряде спортивных мероприятий – минифутбол, бег, шахматы и тд.
  • бесплатная консультация у ряда специалистов 1 раз в год,
  • страховые сертификаты, которые позволяют сотрудникам или их членам семьи пройти лечение на определенную сумму.

 

«Байлык Финанс» уделяет особое внимание социальному воздействию своих услуг на жизнь заемщиков. Для этого Компания в 2019 году повторно прошла социальный аудит своей деятельности с использованием инструмента SPI4, определившего зоны для улучшения управленческой системы Компании посредством:

  • Универсальных Стандартов Управления Социальным Воздействием — комплексное руководство по передовым практикам, разработанным специалистами для микрофинансового сектора в качестве ресурса, помогающего организациям достигать двойную цель: финансовую и цель социального воздействия.
  • Сертификационных стандартов защиты клиентов Smart Campaign — минимум стандартов, которые клиенты могут ожидать в момент заключения сделки с финансовой организацией.

Ежегодно Компания проводит предновогоднюю акцию по раздаче гуманитарной помощи нашим особо нуждающимся клиентам. Кандидаты для раздачи продуктовых подарков определяются нашими сотрудниками, которых беспокоит благосостояние их заемщиков. Также Компания активно участвует в благотворительных мероприятиях по обустройству социально -значимых проектов: школ, больниц, парковых зон.

Наша компания вносит свой вклад в повышение финансовой грамотности среди населения. Для этого в 2019 году компания провела серию ТоТ тренингов по обучению своих кредитных специалистов навыкам проведения эффективных консультаций по повышению финансовой грамотности среди клиентов, которые в свою очередь обучили 114 клиентов.

petal