Независимая Международная рейтинговая компания MicroFinanza Raiting (Италия) в феврале 2022 года завершила оценку работы Байлык Финанс на соответствие Принципам защиты клиентов. В своем официальном письме о прохождении сертификации Жорис Криса, Руководитель сертификационного комитета MicroFinanza Raiting написал следующее поздравление: “ Уровень Gold является наивысшим уровнем сертификации и означает, что Байлык Финанс соответствует самым строгим принципам защиты клиентов, изложенным в Международных Универсальных стандартах управления социальным воздействием. Мы хотели бы выразить благодарность за сопровождение на протяжении всего этого процесса, и поздравить команду Байлык Финанс с Золотом!” Сертификация была поддержана международным инвестором Blue Orchard.

«К данной сертификации мы шли несколько лет – привлекали экспертов, проводили самодиагностику, обновляли процедуры, меняли процессы и подходы к обучению. Отмечу, что нашей целью было не только получение сертификата, но и благодаря многим пунктам соответствия, внедрение лучшей практики социального воздействия. В планах Компании еще много социальных интересных проектов», — отметила Чинара Молдажанова, Генеральный Директор МКК «Байлык Финанс». 

Принципы защиты клиентов Smart Campaign – это глобальная инициатива, направленная на реализацию принципов защиты клиентов, которые включают в себя:

  • Надлежащие продукты и каналы доставки;
  • Предупреждение чрезмерной задолженности;
  • Прозрачность;
  • Ответственное ценообразование;
  • Справедливое и уважительное отношение к клиентам, соблюдение этических норм персоналом и отсутствие дискриминации;
  • Конфиденциальность данных клиентов;
  • Механизмы рассмотрения и разрешения жалоб.

В настоящее время Байлык Финанс обслуживает более 50 000 клиентов в 50 офисах по всей стране. С первых дней работы Компания делает ставку на клиентоориентированную политику и остается неизменна своей социальной миссии. Компания стремится предоставлять услуги в труднодоступных районах, расширяя охват населения. Ежегодно Компания отслеживает уровень удовлетворенности своих клиентов, так по состоянию на апрель 2023 года он составил 98%.

В марте 2021 года в Компании принята и действует Политика по управлению экологическими рисками. Данная политика внедрена в программное обеспечение и при вводе информации о бизнесе, сфере деятельности, количестве рабочих мест и другой информации, система автоматически определяет степень риска бизнеса заемщика в части оказания неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

В рамках своей деятельности Компания уделяет большое внимание проектам, связанным с энергоэффективностью и сбережением энергоресурсов. Компания уже более 7 лет является партнером программы HMF IFС (группа Всемирного Банка) по финансированию микрожилищного сектора и устойчивой энергии в Кыргызстане. Опыт Компании при поддержке проекта HMF IFC в кредитовании проектов в области улучшения жилищных условий и энергоэффективности имеет важное значение для устойчивого развития страны, так как позволяет снижать затраты населения на энергоресурсы в условиях постоянно растущих на них тарифов, а также дает экологический эффект в виде снижения вредных выбросов в атмосферу за счет применения новых зеленых технологий. Отдельное внимание отдается финансированию проектов по приобретению оборудования на основе возобновляемых источников энергии. Для этой цели был разработан отдельный кредитный продукт с льготной процентной ставкой.

Поддержка женщин:

Компания делает ставку на клиентоориентированную политику и остается  приверженной своей социальной миссии. Имеется программа поддержки  женщин, которая включает в себя три компонента:

  • доступное финансирование
  • различные женские инициативы с возможностью получения льготного финансирования или грантовой поддержки;
  • обучение женщин финансовой грамотности, бизнес-планированию и налогообложению.

В рамках своей деятельности Компания последние 5 лет уделяет особое внимание вопросу повышения финансовой грамотности населения страны. В целях поддержки этого направления Компания на постоянной основе реализует проекты по финансовой грамотности для различных целевых сегментов, включая школьников, студентов и взрослое население через проведение: конкурсов эссе, рисунков различных мероприятий в рамках Всемирной недели денег тренингов и других встреч для студентов и взрослого населения проведение «Дней открытых дверей» для клиентов.

Ознакомиться с отчетом MicroFinanzaRating можно нажав на данную ссылку:

Bailyk Finance, Kyrgyzstan, Output report, Feb22.

Для Справки:
Сертификация по Принципам Защиты Клиентов была разработана СМАРТ Кампанией, глобальной инициативной группой под руководством Центром Финансовой Доступности (ACCION), которая продвигала внедрение практики защиты клиентов в базовую культуру и повседневную деятельность микрофинансовых организаций. В 2020 году Стандарты Защиты Клиентов и управление их внедрением было передано международным некоммерческим ассоциациям SPTF и CERISE. Ассоциации действуют как менеджеры по сертификации и полагаются на лицензированные сертифицирующие организации для выполнения миссий по защите прав потребителей. Независимое международное рейтинговое агентство MFR стало одной из немногих в мире и единственным в Кыргызстане аккредитованным SPTF и CERISE агентством для проведения сертификации по Принципам Защиты Клиентов.

Одним из главных приоритетов в Компании являются сотрудники. На сегодняшний день в Компании уже работают более 500 высококвалифицированных специалистов, мы нацелены и дальше вкладывать в их развитие и создание благоприятных условий труда. Забота о сотрудниках является ключевой задачей, поскольку сотрудники составляют основной актив Компании, непосредственно взаимодействуют с клиентами и формируют репутацию Компании. Для Компании большое значение имеет благополучие в семье  сотрудников, так как их эффективность в работе напрямую связана  с этим.

Компания сегодня:

  • оказывает финансовую поддержку при регистрации брака, родах, критических заболеваниях, а также сотрудникам, воспитывающим детей в одиночку или имеющим детей-  инвалидов;
  • ежегодно страхует сотрудников, работа которых может быть связана с риском для здоровья и жизни;
  • предоставляет доступ к приложению «Мой Доктор» с возможностью получения бесплатной  медицинской онлайн консультации 24/7
  • финансирует различные спортивные  инициативы  для  сотрудников: минифутбол, бег, шахматы и тд.
  • уделяет большое внимание развитию и обучению персонала.

  Опросы удовлетворенности сотрудников

Компания ежегодно проводит опрос по вовлеченности, лояльности и удовлетворенности персонала. В 2022 году удовлетворенность измерялась по 5 метрикам — оплата, условия труда, интерес к работе, безопасность и комфорт труда, таким образом данный показатель составил 94%.

Кадровая политика Компании направлена на обеспечение  социальной защиты работников и создание безопасных условий  труда.

«Байлык Финанс» уделяет особое внимание социальному воздействию своих услуг на жизнь заемщиков. Для этого Компания в 2019 году повторно прошла социальный аудит своей деятельности с использованием инструмента SPI4, определившего зоны для улучшения управленческой системы Компании посредством:

  • Универсальных Стандартов Управления Социальным Воздействием — комплексное руководство по передовым практикам, разработанным специалистами для микрофинансового сектора в качестве ресурса, помогающего организациям достигать двойную цель: финансовую и цель социального воздействия.
  • Сертификационных стандартов защиты клиентов Smart Campaign — минимум стандартов, которые клиенты могут ожидать в момент заключения сделки с финансовой организацией.

Ежегодно Компания проводит предновогоднюю акцию по раздаче гуманитарной помощи нашим особо нуждающимся клиентам. Кандидаты для раздачи продуктовых подарков определяются нашими сотрудниками, которых беспокоит благосостояние их заемщиков. Также Компания активно участвует в благотворительных мероприятиях по обустройству социально -значимых проектов: школ, больниц, парковых зон.

Наша компания вносит свой вклад в повышение финансовой грамотности среди населения. Для этого в 2019 году компания провела серию ТоТ тренингов по обучению своих кредитных специалистов навыкам проведения эффективных консультаций по повышению финансовой грамотности среди клиентов, которые в свою очередь обучили 114 клиентов.

petal